Знакомство с населением тропических морских аквариумов Лаборатории Научных Проектов

Дата проведения занятий : 05 сентября 2014
20 сентября 2014
Ведущие : Нефёдова Екатерина,
Филимонов Нил,
Рудский Иван
Слушатели : Дети дошкольного и школьного возраста (2—11 лет),
группа школьников из кружка аквариумистики ДДТ Приморского района г. Санкт-Петербурга.

В сентябре 2014 года состоялись несколько экскурсий в аквариальную Лаборатории Научных Проектов. Основной целью экскурсий было знакомство школьников и дошкольников с морскими организмами и особенностями их содержания в аквариуме. Дети получили представление об устройстве морского аквариума и применяемом нами способе очистки морской воды. Также они познакомились с разнообразием морских животных и растений, живущих в наших аквариумах и могли обсудить между собой и с сотрудниками лаборатории различия между животными и растениями морскими и пресноводными. Для закрепления материала дети покормили понравившихся животных, попробовали чистить аквариум магнитной щеткой, посадили коралл, а также записывали или зарисовывали свои впечатления.

05.09.14 (2)_s 05.09.14 (1)_s 20.09.14(6)_
20.09.14(9)_s 20.09.14(7)_s Даша и Миша

В занятиях принимали участие дети от 2х до 11лет. Естественным образом первые три занятия (для детей дошкольного и младшего школьного возраста) содержали меньшее количество теоретического материала, зато дети больше времени посвятили общению с животными и рисованию. Интересно, что некоторые далеко не сразу решились прикоснуться к морской воде, а тем более, морскому животному. К концу занятия настороженность прошла, дети с энтузиазмом изучали конструкции сачка и щипцов, смешивали краски и пускали по бумаге разноцветные разводы. Четвертое занятие (для школьников) проводилось при участии Филимонова Н.Ю. и детей из кружка аквариумистики ДДТ Приморского района. Школьники были готовы к обсуждению вопросов биологии, химии, физики моря, задавали вопросы, высказывали свои предположения. Но все-таки многие из них предпочли самостоятельное изучение без надзора взрослых.

20.09.14(4)_ 20.09.14(2)_ 20.09.14(3)_

Мне же в процессе этих экскурсий удалось ответить на несколько довольно болезненных для меня вопросов:
Нужны ли детям такие экскурсии? Хотят ли дети общаться с живой природой?
Приносит ли такое общение какую-то пользу? Может ли современного ребенка заинтересовать просто наблюдение за аквариумом, без спецэффектов, без поездок в теплые страны, без штампов и клише о престижности такого занятия?
Хотят ли дети участвовать в жизни аквариума на равнее со взрослыми?
Как вы понимаете, ответ – пять «да».

Записаться на следующую экскурсию :

10 thoughts on “Знакомство с населением тропических морских аквариумов Лаборатории Научных Проектов”

  1. Fantastic website. Lots of useful information here. I am sending it to a
    few friends ans additionally sharing in delicious.
    And obviously, thanks to your sweat!

  2. I just want to tell you that I’m very new to blogging and site-building and absolutely liked you’re blog. Most likely I’m planning to bookmark your website . You amazingly have very good articles and reviews. Thanks for revealing your web-site.

  3. I simply want to say I am just newbie to weblog and honestly liked you’re blog site. Almost certainly I’m going to bookmark your site . You absolutely have really good stories. With thanks for sharing your website.

  4. Your style is so unique compared to other people I’ve read stuff from. Thanks for posting when you’ve got the opportunity, Guess I’ll just bookmark this page.

  5. I absolutely love your blog.. Great colors & theme.
    Did you build this site yourself? Please reply back
    as I’m attempting to create my own personal site and would love
    to find out where you got this from or just what the theme is named.
    Cheers!

    1. Many thanks!
      I created this site by myself, on the basis of the wordpress theme 2014. I modified some fonts, buttons, etc, and used several wordpress plugins some of them modified as well. The wordpress platform is a really great (and free!) tool for site building. Only you are the one who decides on which level of complexity you will use it.
      Good luck in your work!

Comments are closed.